"Я задумал написать эту книгу, потому что Леонардо да Винчи нагляднее всего иллюстрирует главную тему моих предыдущих биографий: на его примере мы видим, как способность устанавливать связи между разными дисциплинами – искусствами и науками, гуманитарной и технической сферами знания – оборачивается новаторством, оригинальностью и гениальностью".
"Его гений был как раз такого свойства, что его вполне можно постичь, можно даже кое-чему у него научиться. Он опирался на те навыки, которые мы можем попытаться сами развить в себе: например, на любознательность и наблюдательность. Леонардо обладал настолько легковозбудимым воображением, что оно порой перетекало в царство фантазии, и это свойство мы тоже можем попытаться сохранять в себе и поощрять в детях".
"Если ты будешь один, ты весь будешь принадлежать себе. Эти восхваления сельской жизни романтичны и – в глазах тех, кому дорог образ одинокого гения, – весьма привлекательны".
«Леонардо узнал, что в пропорциях бывает гармония, а математика – кисть, которой орудует сама природа».
"По меньшей мере со времен Аристотеля, утверждавшего, что “возможно вывести характер из черт лица”, люди пытались найти способы судить о внутренних качествах людей, исходя из формы черепа или черт лица".
"Все искусства и все мировые правила выводятся из хорошо сложенного и соразмерного человеческого тела, – писал он в предисловии к пятой главе. – Человек, называемый малым миром, содержит в себе все общие совершенства мира большого".
"Хотя бы я и не умел так хорошо, как они, ссылаться на авторов, гораздо более достойная и великая вещь …ссылаться на опыт, наставника их наставников".
"Его предтеча, художник и инженер Леон Баттиста Альберти, писал, что знание анатомии жизненно необходимо художнику: ведь чтобы правильно изображать людей и животных, нужно прежде всего понимать, как они устроены внутри".
"Превознося взаимосвязь искусства и науки, Леонардо строил свои рассуждения на утверждении, которое помогает лучше понять его гений: а именно, что истинное творчество предполагает способность переплетать наблюдения с воображением, тем самым размывая границу между действительностью и вымыслом. Великий художник изображает и то, и другое".
"Леонардо был гением, но это еще не все: он был олицетворением всемирного разума, стремившегося постичь весь сотворенный мир и осмыслить место человека в нем".